Укрфорум
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Укрфорум

Украинский форум
 
ФорумФорум  КалендарьКалендарь  Последние изображенияПоследние изображения  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 Психология человека отношение

Перейти вниз 
Участников: 4
АвторСообщение
Виноградов




Сообщения : 4
Дата регистрации : 2020-03-22

Психология человека отношение Empty
СообщениеТема: Психология человека отношение   Психология человека отношение EmptyСб Апр 23, 2022 8:49 am

Существуют различные виды отношений, вернее, стороны единого предметного отношения, определяемые многосторонней возможностью реакций человека и многосторонностью объектов. Но две основные стороны отношения глубоко коренятся в филогенетическом и историческом прошлом человека. Они представляют основу положительного или отрицательного активного избирательного отношения человека, основу в подлинном смысле тенденции (от латинского слова tendere — напрягать), напряженной направленности психической активности человека. От простого положительного или отрицательного хемотаксиса, через инстинкты (сложные безусловные рефлексы), до сложных влечений и потребностей человека мы устанавливаем качественное многообразие этих жизненных тенденций. В этом ряде эволюционных ступеней (в отличие от биологизаторского стремления видеть в простом и сложном тождественное) советская психология подчеркивает их качественное различие и общественно-историческую, а не просто биологическую природу потребностей человека. Потребности - это одна сторона основного отношения. Скорее всего ее можно определить как конативную (от латинского слова сопаге - стремиться, домогаться) тенденцию овладения.
Вернуться к началу Перейти вниз
Quinton Long




Сообщения : 20
Дата регистрации : 2020-01-19

Психология человека отношение Empty
СообщениеТема: Re: Психология человека отношение   Психология человека отношение EmptyВс Май 08, 2022 10:41 am

Как уже отмечалось выше, психика слепых и слабовидящих существенно не отличается от психики нормально видящих людей, однако имеет некоторые особенности, в связи с той огромной ролью, которую играет зрение в процессах отражения и контроля за деятельностью. Выпадение или глубокое нарушение функции зрения, прежде всего, сказываются на фундаментальном свойстве отражательной деятельности человека - активности. Особенно существенно нарушения зрения затрудняют ориентировочно-поисковую деятельность (7). А.Г. Литвак объясняет это явление тем, что развитие активности зависит не только от возможности удовлетворить потребность узнать, что окружает индивида, но и от внешних воздействий, которые способствуют возникновению мотива ориентировочной деятельности. Количество же таких воздействий на слабовидящих и особенно слепых детей резко снижается в связи с нарушениями зрительных функций и обусловленной этим ограниченной возможностью перемещения в пространстве (7). Наиболее отчетливо снижение активности наблюдается в преддошкольном и дошкольном возрасте. Л.И.Солнцева, отмечая особенности развития незрячего ребенка, пишет: " Несколько замедленное общее развитие слепого ребенка вызвано меньшим и бедным запасом представлений, недостаточной упражняемостью двигательной сферы, ограниченностью освоенного пространства, а самое главное - меньшей активностью при познании окружающего мира" (11; 6). У учащихся начальной школы снижение активности наблюдается также достаточно отчетливо (5). Однако, принимая во внимание положение Л.С.Выготского о том, что основой компенсаций дефекта должна стать конвергенция (сведение) созревания и развития на основе использования обходных путей, можно с уверенностью говорить о реальной возможности нейтрализовать действия этих неблагоприятных факторов на развитие ребенка (3), (7). Стимулируя в процессе специально организованного воспитания и обучения активность, перцептивные потребности, включая в деятельность сохранные анализаторные системы, можно дать развитию психики слепых и слабовидящих детей направление, максимально приближающее к развитию нормально видящих детей (13), (7). Но все-таки, в тифлопедагогической литературе отмечаются определенные отличия психического развития незрячего ребенка от зрячего. В общих чертах они сводятся к тому, что ряд психических процессов (ощущение, восприятие, представление) оказываются в прямой зависимости от глубины дефекта, а некоторые психические функции (цветоощущение, скорость восприятия и др.) зависят также от характера патологии (7), (5). Отмечается также и то, что такие структурные компоненты, как мировоззрение, убеждения, моральные черты характера и т.п., оказывается независимыми от глубины дефекта и характера патологии зрения. При этом зависимость развития психики от состояния зрительных функций проявляется не столько в конечных результатах этого процесса, сколько в его динамике (7).
Вернуться к началу Перейти вниз
Маруна

Маруна


Сообщения : 97
Дата регистрации : 2022-07-28
Возраст : 39

Психология человека отношение Empty
СообщениеТема: Re: Психология человека отношение   Психология человека отношение EmptyЧт Сен 29, 2022 10:27 pm

Все правильно я считаю.
Вернуться к началу Перейти вниз
Валентин Захаров

Валентин Захаров


Сообщения : 38
Дата регистрации : 2022-10-16
Возраст : 39

Психология человека отношение Empty
СообщениеТема: Re: Психология человека отношение   Психология человека отношение EmptyВс Окт 16, 2022 11:43 pm

Интересно
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Психология человека отношение
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Укрфорум :: Мастеровой - форум-
Перейти: